—ейчас, по официальным данным, тепло подано почти в 100% квартир, но жители кра€ продолжают жаловатьс€ на холодные батареи. ¬ одних домах батареи чуть теплые, а в других, по за€влени€м жителей, коммунальщики даже не приступали к подаче отоплени€. ќбращени€ от жителей региона поступали и в инстаграм главы региона. ѕо поручению губернатора представители –—“ и »√∆Ќ провод€т проверки по жалобам, поступившим от жителей, в том числе и через соцсеть. “ак, на этой неделе были проведены инспекционные выезды в Ѕерезники,  изел и √орнозоводск. Ќе осталс€ без внимани€ и краевой центр.

— начала отопительного сезона специалисты инспекции √осударственного жилищного надзора принимали жалобы перм€ков на гор€чей линии, а 9 окт€бр€ организовали прием жильцов. Ќа нЄм каждый мог лично подать за€вление с просьбой решить проблему подачи тепла в квартиру.

— ћы живем на первом этаже, в квартире всего 12–15 градусов тепла, — жалуетс€ перм€чка Ќадежда, жительница дома по адресу «акамска€, 37б. — ѕока шли дожди, вс€ стена покрылась плесенью. ¬ соседних квартирах тепло есть, а по нашему сто€ку не дали. ¬ управл€ющей компании говор€т: «∆дите!»

«а€вление Ќадежды прин€ли специалисты »√∆Ќ.

— ≈сли данные подтверд€тс€, привлечЄм виновных к административной ответственности, выдадим им предписание с указанным сроком исполнени€. ѕричины разные — где-то произошла авари€, где-то задержки по вине ресурсоснабжающих компаний. Ќо, как правило, в 70% вина за отсутствие отоплени€ лежит на управл€ющих компани€х. Ќа устранение проблем им требуетс€ разное количество времени — это зависит от конкретной ситуации. Ѕывает, что уже через час жители звон€т нам на гор€чую линию и благодар€т за тепло, поступившее в квартиры. Ѕывает, что требуютс€ сутки-двое. ¬ любом случае ни одно обращение не остаЄтс€ без внимани€, — отметил јлександр ≈всюков, начальник »нспекции государственного жилищного надзора ѕермского кра€.

ѕрисутствовавший на встрече депутат городской думы јрсен Ѕолквадзе рассказал, что звонки с вопросами про отопление в приемные администрации и депутатов поступают каждый день.

— ѕоставщики тепла дали отопление, объ€вили о полной готовности, а по факту в квартирах холодно, — говорит јрсен Ѕолквадзе. —  онечно, здесь могут быть виноваты и сами жители, например, если сделана самовольна€ перепланировка квартиры и есть вмешательство в систему отоплени€. Ќо чаще всего это недоработки управл€ющих компаний.

≈динственный способ повли€ть на работу управл€ющей компании — написать за€вление в инспекцию √осударственного жилищного надзора.  ак сообщают в администрации города, каждое за€вление рассмотр€т и проведут проверку. ≈сли признают вину управл€ющей компании, то самое меньшее, что грозит руководству, — штраф. ¬ противном случае дисквалифицируют директора или помен€ют ” .

√ор€чие линии по вопросам отоплени€ продолжают работать. — полным списком телефонов можно ознакомитьс€ здесь