Ќаступили длинные летние каникулы, и мы решили напомнить, чем можно развлечь детей с пользой дл€ их развити€ и без вреда дл€ кошелька родителей. Ќаш гуру — многодетна€ мама ќльга, котора€ превратила квартиру в химическую лабораторию и ставит опыты вместе с сыном ¬аней. »з реактивов — продукты, которые есть на каждой кухне: сода, лимон, желатин, вода. ѕолучаетс€ не хуже попул€рных научных шоу, которые заказывают на детские дни рождени€.

ћы пришли в гости к ќльге и попросили еЄ показать нам свои опыты, всЄ лично проверили — работает, поэтому повтор€йте, инструкци€ верна€.

¬ прошлом выпуске мы показали 5 простых опытов дл€ самых маленьких, а сегодн€ покажем ещЄ 5. ќни тоже лЄгкие в выполнении, но делать их надо об€зательно под присмотром взрослых — понадоб€тс€ спички, и даже будет небольшой взрыв.

ЅерЄм несколько лимонов, моющее средство, соду и пищевой краситель

ќпыт первый: «Ўип€щие лимоны»

— –азрезаем лимоны и превращаем их в опытные образцы. Ќемного достаЄм м€коть, чтобы было куда налить моющее средство и пищевой краситель. ћожно смешать несколько красителей, чтобы цвет получилс€ €рче. ѕолучаютс€ цветные лимоны. ѕотом засыпаем соду, перемешиваем и наблюдаем за реакцией — получаетс€ цветна€ шип€ща€ пена, — объ€сн€ет ќльга.

 
¬ыскребаем из лимонов часть м€коти и выливаем в лунки моющее средство
ѕотом добавл€ем соду, пищевой краситель и перемешиваем
» получаютс€ синие и розовые шип€щие лимоны: мешаете ложкой — идЄт пена!

ќпыт второй: ««убна€ паста дл€ слона»

— ƒл€ этого опыта нам понадобитс€ марганец, вода, в которой мы его растворим, а ещЄ гидроперит и шампунь. –аствор€ем в воде чайную ложку марганца, переливаем марганец через воронку в бутылку с водой, где растворЄн гидроперит, а потом это выливаем в шампунь. ѕолучаетс€ така€ €рка€ «зубна€ паста», — рассказывает многодетна€ мама.

 
–аствор€ем в воде марганец
ѕереливаем раствор марганца в шампунь
ј потом льЄм воду с гидроперитом — и начинает выливатьс€ шип€ща€ цветна€ пена, как зубна€ паста
ЋьЄте больше воды — и получаетс€ больше пены!

ќпыт третий: «Ћетающие чайные пакеты»

— ЅерЄм чайные пакеты, отрезаем край, потому что летают пакеты, конечно, без содержимого. Ётот опыт надо делать только с родител€ми — нужно будет использовать спички. –азворачиваем пакетики и кладЄм их вертикально в тарелку. ѕоджигаем верх спичками, пакетики быстро сгорают и взлетают. Ќадо отметить, что взлетает пепел, поэтому это не пожароопасно, — по€сн€ет ќльга.

 
ќтрезаем макушку у чайного пакетика, чтобы высыпать содержимое
—тавим пакетики вертикально и поджигаем
ѕакетики сначала гор€т…
...а потом взлетают! ѕрогорают они очень быстро, и взлетает пепел, поэтому это не опасно

ќпыт четвЄртый: «¬незапно загорающа€с€ бумага»

— «десь нам тоже понадобитс€ марганец или глицерин. Ќасыпаем марганец на бумагу, потом наливаем глицерин. » ждЄм, когда начнЄтс€ реакци€ — пойдЄт дым, — рассказывает «заведующа€ химической лабораторией».

 
Ќасыпаем марганец на бумагу, потом выливаем на него глицерин.
Ќасыпаем марганец на бумагу, затем подливаем глицерин
«акрываем бумагу, и она начинает гореть и дымитьс€
ƒыма много, детского восторга тоже

ќпыт п€тый: «¬зрывающийс€ шарик»

— ЅерЄм надутый воздушный шарик и половинку апельсиновой корочки. ЅерЄм корку и подносим еЄ к шарику — бах (успевайте закрыть уши!), и шарик лопаетс€, — объ€сн€ет ќльга.

 
ЅерЄм апельсин и отрезаем корочку
ј сейчас закрывайте уши! „ерез секунду после того, как поднесЄте корочку к шарику, он лопнет
Ѕабах — и нет его!

¬ следующее воскресенье мы покажем ещЄ несколько интересных опытов, а вы пока отрабатывайте эти!