Город На Верхнекамском судозаводе собрали военный катер в натуральную величину. Но он никогда не поплывет

На Верхнекамском судозаводе собрали военный катер в натуральную величину. Но он никогда не поплывет

Судно доставят на огромном трале в Тюмень, где установят в качестве памятника

Сверху катер кажется маленьким и игрушечным, но он выполнен в натуральную величину. Его длина — 19 метров

На Верхнекамском судостроительном комплексе собрали эксклюзивный памятник — торпедный катер «Комсомолец» образца 1944 года. Пермские специалисты вели кропотливую работу над ним пять месяцев.

На борту — две артиллерийские установки

— В годы войны эти катера собирались на Тюменском судостроительном заводе, — рассказал 59.ru начальник технического отдела Верхнекамского судостроительного комплекса Игорь Федяков. — Но завод сейчас закрыт, поэтому совет ветеранов бывшего судостроительного завода обратился к нам с просьбой создать макет катера «Комсомолец». До этого они побывали в историческом музее в Верхней Пышме, где увидели экспонаты — катера и подводную лодку, собранные нами, и решили сделать этот заказ именно нам.

Сигнальные огни, прожектор и сирена на катере — исторические оригиналы. И все работают!

Пермские специалисты взяли за основу исторический чертеж торпедного катера 123-бис «Комсомолец» военного времени. Катер мог разогнаться до почти 50 узлов — это 90 километров в час. Часть этих катеров доставляли в Пермь на Мотовилихинские заводы, где их вооружали и отправляли на фронт.

Памятник будет назван «Тюменский рабочий»

— Похожий катер стоит в качестве экспоната в музее военной техники на Поклонной горе в Москве, — говорит Игорь Федяков. — Но это другой. Мы работали над макетом конкретного судна, у него даже есть порядковый номер 135а. Оригинальный катер был дюралевый, это были разработки конструкторского бюро Туполева, тогда использовали авиационный материал. Но дюраль — это сложнее и дороже, и тюменцы нас попросили сделать его стальным. Внешне он ничем не отличается от оригинала.

Детали при сборке макета важны. Специалисты старались найти детали военного времени

Над катером работали тридцать человек. Катер не будет посещаемым, так как собирался как памятник, хотя внутренний судовой набор мастера тоже собрали.

Рында — судовой колокол

На катере размещены боковые бомбосбрасыватели, мачта, вентиляционные решетки, иллюминаторы и антенны. Также была сделана копия закладной таблички торпедного катера, построенного на Тюменском судостроительном заводе. Кроме того, на судне можно увидеть уникальные детали — сигнальные огни оригинального образца, прожектор и сирену. Все детали когда-то использовались на других судах и до сих пор функционируют.

Катер для тюменцев — не просто макет, а память о судостроительном заводе и людях, которые на нем работали 

Катер покинет пермский завод 24 сентября и отправится в Тюмень, где его установят в сквере Потапова. Памятник будет посвящен вкладу тюменцев в победу в Великой Отечественной войне и 100-летию директора Тюменского судостроительного завода Петра Потапова.

Мачта на катере нужна для несения опознавательных знаков страны и пароходства

Вес макета составляет 15 тонн, длина — 19 метров. Перевозить его будут на огромном автомобильном трале в сопровождении специальных машин. В Тюмени катер встретят машины ГИБДД.

Оригинальный катер был дюралевый, а макет сделали из стали

Ранее мы публиковали экскурсию по Пермскому судоремонтному заводу. Это место описано пермским писателем Алексеем Ивановым в романе «Географ глобус пропил».

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем