ѕредставьте, что здесь будут только деревь€

Ќе так давно наш журналист гул€л по  омпросу с директором »нститута территориального планировани€ ≈леной ≈рмолиной, котора€ детально рассказала о будущих изменени€х главной улицы ѕерми. ѕройтись по тем же местам вызвалс€ и градозащитник ƒенис √алицкий. » если власти предлагают сделать бульварную часть  омпроса единым пространством, то √алицкий считает, что она вообще не нужна.

«ѕосадим деревь€ и прекратим гул€ть по бульвару»

ќсновна€ проблема  омпроса, по мнению √алицкого, это постепенное исчезновение растительности на аллее. ¬ своей концепции изменений проспекта он предлагает забыть о прогулках по бульвару.

ƒенис √алицкий считает, что по аллее не стоит гул€ть

—  омпрос — сама€ загазованна€ часть ѕерми, — говорит ƒенис. — ¬ последнее врем€ тут очень быстро исчезает зелень, посаженна€ 50 лет назад. ѕричины этого процесса — посто€нные работы по благоустройству и прокладка коммуникаций. ≈сли на месте пешеходной части бульвара мы посадим ещЄ р€д деревьев и перестанем по нему гул€ть, ситуаци€ улучшитс€.

√радозащитник обращает внимание, что сейчас на проспекте нет пешеходных переходов от квартала к кварталу, создавать их неблагоразумно, так как это негативно отразитс€ на транспортной ситуации в ѕерми.

— —топ-лини€ расположена так, что здесь пешеходный переход делать нельз€, — возмущаетс€ ƒенис. — Ёто измен€ет движение, поворот будет сильно затруднен, или его вообще запрет€т. ѕо€в€тс€ пробки, усилитс€ загазованность. ј если между кварталами нет пешеходных переходов, как сейчас, то нет и особенно смысла в бульваре.

— ¬аша иде€ может прийтись не по вкусу тем перм€кам, которые люб€т летом проводить здесь врем€, отдыхать на лавках, — уточн€ем у градозащитника.

— Ќет, людей здесь ходит немного, поэтому это ни на ком не скажетс€ серьезно. ¬ообще приглашать сюда людей, чтобы они здесь посидели, это преступление! ¬едь это чуть ли не сама€ загазованна€ часть города.   тому же есть много более привлекательных скверов: возле афедрального собора, у гостиницы «”рал», в √орьковском парке, у «√улливера», за кинотеатром « ристалл», на тихом  омпросе.

«ѕоставим арт-объекты и не будем кататьс€ здесь на велосипедах»

ѕо проекту властей, между проезжей частью и аллеей  омпроса по€витс€ велодорожка. √алицкий — против, он считает, что велодвижение здесь ни к чему, и предлагает перенести его на —ибирскую.

≈лена ≈рмолина рассказывала нам о том, что хорошо бы избавитьс€ от старых скульптур. ƒенис √алицкий, напротив, считает, что они должны остатьс€, просто переехать в конец кварталов.

»збавл€тьс€ от арт-объектов не стоит, считает градозащитник

— ¬озле них можно назначать встречи, — объ€сн€ет ƒенис. — “ак, мы будем ходить по  омпросу вдоль магазинов и кафе, а в центре проспекта по€в€тс€ зеленые островки и небольшие площадки с арт-объектами.

«—делаем заповедник советской эпохи»

— Ќаш город славен архитектурными элементами 50-х и 70-х годов, — рассказывает √алицкий. — Ќапример, основани€ столбов освещени€ или старые вывески.  усочек советской эпохи мог бы стать фишкой улицы. «десь когда-то работал магазин «—интетика», который был очень попул€рен, прекрасно помню эту €ркую вывеску, таких сейчас мало. ѕредлагаю сохранить заповедник советской эпохи со старыми рукописными вывесками и элементами архитектуры. Ёто туристически привлекательно.

«ѕродадим все троллейбусы»

“роллейбусы затрудн€ют движение и вообще уродуют ѕермь, за€вл€ет градозащитник.

ј вот провода уродуют главную улицу

— ќфициальный план подразумевает, что мы оставим маршруты троллейбусов, — считает ƒенис. — ћногие за€вл€ют, что электрический транспорт — наше будущее. Ќо это фейк! “о, что мы экономим на них, фикци€ чистой воды. “роллейбусы не только замедл€ют движение остального транспорта, но и порт€т эстетику улиц, в особенности нехорошо выгл€д€т столбы, которые поддерживают контактную сеть на поворотах. ¬место них стоило бы посадить деревь€.

ƒенис считает, что троллейбусы, ко всему прочему, убыточны, а потому логичнее заменить их автобусами, которые принесут деньги в бюджет города. “роллейбусы он предлагает продать другим регионам.

ƒеревьев на алле€х становитс€ все меньше

— “от план, который разрабатывают власти, гораздо более затратный, — резюмирует √алицкий. — √ранит на дорожках бульвара — это сотни миллионов! ¬ообще хорошо бы на тротуаре, вдоль которого расположены магазины и кафе, залить бетон. “ак и женщинам на каблуках будет проще.

ƒенис √алицкий давно озаботилс€ проблемой исчезновени€ деревьев в городе. ¬ сент€бре мы прогуливались с градозащитником по центральным улицам, и он подробно рассказывал о причинах гибели зеленых насаждений. ѕо его мнению, в центре скоро не останетс€ ни липы, ни топол€, ни клена.