¬ —Ќ“« алина красна€» 85 участков

—еверный железнодорожный обход власти планируют построить к 2025 году в рамках переноса железнодорожного сообщени€ с левого берега  амы на правый. —уд€ по проекту «”ралжелдорпроекта», который есть в редакции 59.ru, нова€ железна€ дорога пройдет р€дом с деревн€ми правого берега  амы “упицей, √лушатой и «аозерье. ћы выезжали в эти деревни и общались с их жител€ми. Ќа левом берегу ветка может пройти пр€мо по участкам садового некоммерческого товарищества « алина красна€», на которых сто€т капитальные дома и посто€нно проживают люди. ¬ нашу редакцию обратилс€ председатель —Ќ“ –устем јхметз€нов. ќн беспокоитс€, что нова€ ветка железной дороги пройдЄт по участкам товарищества. —уд€ по проекту, так и есть — две линии проектируемой ветки рассекают —Ќ“ на две части по диагонали.

—ин€€ и красна€ линии проекта рассекают —Ќ“ на две части по диагонали

Ќа встрече жителей деревень “упицы, √лушаты и «аозерье с министром транспорта Ќиколаем ”хановым стало известно, что власти сейчас рассматривают вариант, по которому ж.-д. ветка должна пройти между лесом и деревней “упицей. Ќа проекте «”ралжелдорпроекта» этот вариант обозначен синей линией. Ќо это местных жителей тоже не устраивает.  ак не устраивает и собственников участков —Ќ“ « алина красна€». ћногие бросают недостроенные дома, узнав о стройке железнодорожного обхода.

—обственники участков показали корреспондентам 59.ru несколько домов, которые перестали строить из-за проекта железной дороги

 орреспонденты 59.ru выехали в —Ќ“, чтобы пообщатьс€ с жител€ми и разобратьс€ в ситуации. « алина красна€» соседствует с посЄлком ѕальники и, суд€ по кадастровой карте, входит в границы посЄлка ѕ€тый километр. ќбща€ площадь —Ќ“ — около дев€ти гектаров. «десь 85 участков, на дев€ти из которых посто€нно живут люди. јбсолютное большинство собственников участков — бывшие или действующие работники железной дороги. ќдин из посто€нно проживающих в « алине» — пригласивший нас –устем јхметз€нов.

ѕредседатель товарищества –устем јхметз€нов

–устем работал главным механиком Ћевшинской дистанции путей. ƒес€ть лет назад вышел на пенсию и около п€ти лет председательствует в товариществе.

— ћы узнали, что по нам пройдЄт железна€ дорога, из —ћ», когда стало известно о —еверном железнодорожном обходе, — рассказывает 59.ru јхметз€нов. — —начала мы не думали, что по нам пойдет ветка, потому что почти на всех участках сто€т дома. ћы же здесь не год, а больше двадцати. ” мен€ участок тут с 1991 года. «десь, в —Ќ“, 70 процентов железнодорожников. ¬ основном ветераны, пенсионеры живут или имеют участок. ћы всю жизнь работали на железную дорогу, а теперь она нас сносит.

— ≈сли ветка всЄ же пойдЄт здесь и вам выплат€т компенсацию, согласитесь на такой вариант?

— я здесь прожил дес€ть лет, и мне жалко будет мой труд. —воими руками же всЄ тут делал, столько денег ушло. » сейчас это всЄ пропадЄт?

¬месте с јхметз€новым и другими собственниками проходим в центр товарищества. ¬ основном на участках сто€т одноэтажные дерев€нные дома.

ћестный житель показывает на дом, хоз€ин которого прекратил строительство их-за проекта железной дороги

— ’оз€ин этого участка начал пристрой делать, но после того, как прошла информаци€ о строительстве ж.-д. ветки, остановилс€, — говорит местный житель. — ќн больше не расшир€ет этот дом.

ѕопадаютс€ двухэтажные и трЄхэтажные дома.

—тройка этого дома также остановилась из-за проекта железнодорожного обхода

— ¬от тот дом трЄхуровневый. ¬идите? —тропила, доски... ”же почти всЄ сделано. ’оз€ин тоже прекратил строительство.

ќбозначенна€ красным цветом проектируема€ ж.-д. ветка должна пройти здесь — по центру —Ќ“
¬ыделенна€ синим цветом проектируема€ лини€ должна пройти здесь — также по центру товарищества
¬ этих домах посто€нно проживают люди

–€дом с —Ќ“ находитс€ урочище  оролЄво, здесь стро€т дома побольше. ”частки здесь наход€тс€ в зоне земель сельскохоз€йственного назначени€. „ерез один из них — с добротным двухэтажным домом — по проекту проходит син€€ ветка. ћы встретились с его хоз€ином ќлегом ѕоздн€ковым, посто€нно живущим в этом доме с семьей. ќн рассказывает: его участок должны были присоединить к посЄлку ѕ€тый километр, но чиновники отказались от этой идеи.

ќлег ѕоздн€ков построил на своЄм участке добротный двухэтажный дом

— ћы с женой мечтали чуть ли не со дн€ знакомства о частном доме, — говорит ѕоздн€ков. — „етыре года назад в одном из банков мы вз€ли ипотеку под строительство дома на участке. » эта земл€ сейчас находитс€ в залоге у банка. ћы закончили стройку в этом году и переехали сюда на посто€нное место жительства. Ќекоторые ещЄ достраиваютс€, но сейчас тут посто€нно живут три семьи.

—ин€€ лини€ проекта должна пройти пр€мо здесь — по участку ќлега ѕоздн€кова

— ¬ какой категории земель сейчас ваш участок?

— Ќаши участки наход€тс€ в зоне земель сельскохоз€йственного назначени€. »х хотели присоединить к земл€м населенного пункта, то есть деревне ѕ€тый километр — мы писали об этом в администрацию ƒобр€нского района в конце 2017-го. ¬ феврале 2018 года нам ответили, что наше письмо рассмотрено и передано дл€ внесени€ в генплан в фирму ќќќ «јрхивариус». — тех пор ответов не было. ¬ сент€бре € позвонил составителю этого письма »рине «удиной с вопросом: «Ќа какой стадии наши документы?», на что она ответила: «¬аша за€вка отклонена из-за строительства —еверного железнодорожного обхода». я спросил: «ј почему не извещаете народ?» «удина ответила: «я вам готовлю письмо об отказе». ѕисьма нет до сих пор.

ќтвет ѕоздн€кову от администрации ƒобр€нского района

— ¬ас устроит вариант, если всЄ-таки ветка пойдЄт здесь и вам дадут компенсацию?

— я хочу оставить всЄ как есть, потому что этот дом — наша мечта. ћы этим жили. ” брата идентична€ ситуаци€. ” него аналогичный участок. ƒаже проект домов одинаковый. Ќадо настаивать на переносе ветки, есть другой вариант проекта, где она не проходит по нам.

—уд€ по кадастровой карте, участок ќлега зарегистрирован и находитс€ в 30–40 метрах от границы населЄнного пункта.

ƒозвонитьс€ до чиновницы, с которой общалс€ ѕоздн€ков, не удалось. ¬ администрации ƒобр€нского района сказали, что «удина находитс€ в отпуске.

ƒома урочища  оролЄво

∆ители —Ќ“ отправили обращение к губернатору ѕермского кра€, министру транспорта ѕрикамь€ и к полпреду президента в ѕ‘ќ. ¬ обращении собственники участков товарищества прос€т власти выбрать схему строительства —еверного железнодорожного обхода, минимально затрагивающую населЄнные пункты и садоводческие товарищества.

— ¬ св€зи с тем, что по территории нашего садоводческого товарищества планируетс€ прокладка —еверного железнодорожного обхода, практически уничтожаетс€ вс€ инфраструктура жизнеде€тельности и прекращаетс€ существование садоводческого товарищества « алина красна€», — сообщаетс€ в обращении. — ћногие из собственников садоводческого товарищества €вл€ютс€ пенсионерами, ветеранами железнодорожного транспорта.

ƒом председател€ товарищества –устема јхметз€нова

ѕо поводу прохождени€ —еверного железнодорожного обхода в ћинистерстве транспорта ответили, что с вариантом власти ещЄ не определились.

—  аких-либо утвержденных вариантов по маршруту железнодорожной ветки пока нет. ¬ажно отметить, что подготовку и утверждение документации по планировке территории, включающей вариант прохождени€ ж.-д. трассы, осуществл€ет ќјќ «–∆ƒ». ƒалее ќјќ «–∆ƒ» направит указанную документацию в муниципальные образовани€, по территории которых пройдет трасса —еверного обхода. –ешение о резервировании и изъ€тии земель, необходимых дл€ строительства, будет приниматьс€ на федеральном уровне. “ак как проект федеральный, вопрос о компенсации физическим и юридическим лицам, чьи интересы будут затронуты, будет решатьс€ за счет (в первую очередь) –∆ƒ, а уже потом федерального бюджета, — ранее комментировали нам в ћинстрое. ѕо словам пресс-службы, комментарий актуален и сейчас.

≈щЄ один дом в —Ќ“ « алина красна€», в котором живут люди

–анее мы делали большой разбор по переносу железной дороги в левого берега  амы на правый. «а семь лет власти планируют закрыть движение и демонтировать железную дорогу между вокзалом ѕермь II и станцией ћотовилиха, построить два крупных транспортно-пересадочных узла, запустить новый кольцевой трамвай по набережной  амы, перевести пассажирские и грузовые поезда через правый берег  амы. ‘инальной точкой должен стать —еверный железнодорожный обход ѕерми, который пройдЄт через новый мост.