Ёлектробус выгл€дит нар€дно. “ак скоро должны выгл€деть все автобусы в ѕерми

Ќа пермские дороги в тестовом режиме запустили электробус. ≈го муниципалитету дл€ тест-драйва предоставил российский производитель автобусов ќќќ «¬олгабас». ћы тоже решили протестировать электробус, а также узнать мнение «экипажа» и пассажиров транспорта о новой технике.

—тоит напомнить, что в 2013 году в ѕерми проводили тест экобуса. Ёти два вида городского транспорта не надо путать. Ёкобус передвигаетс€ с помощью работы газовой микротурбинной установки, а электробус — за счет электричества. Ёкобус тестовую эксплуатацию не прошел, его вернули производителю. —ейчас в городе помимо обычных дизельных езд€т автобусы на газу.

”знав расписание единственного в городе электробуса, поджидаем его на конечной остановке — ѕерми II. ќжидаем увидеть голубой автобус — ведь именно такой он буквально несколько дней назад прибыл в ѕермь. ѕриезжает, на наше удивление, €ркий красный автобус с символикой ѕермского звериного стил€. ”дивило то, что такую единую расцветку дл€ всех автобусов перм€ки выбрали на голосовании портала «”правл€ем вместе», которое закончилось вечером 30 сент€бр€. ј уже утром 1 окт€бр€ на линию вышел именно такой электробус. —овпадение?

Ќад передними фарами — горда€ надпись!

Ќа подъезжающем автобусе светитс€ бегуща€ строка: «јвтобус идет по маршруту 5-го троллейбуса. ѕермь 2 — ул. √усарова». «а рулем электробуса — по-праздничному нар€дный водитель. ќказываетс€, обычно он водит троллейбусы.

— ѕо шуму что могу сказать — это, пожалуй, единственное отличие — он и правда бесшумный, — делитс€ впечатлени€ми водитель ≈вгений. — ј в удобстве по сравнению с нашими троллейбусами он, конечно, комфортнее, машина-то нова€. ¬рем€ покажет, как он себ€ поведЄт. ќсновна€ же задача у нас — испытать свободный ход его, насколько аккумул€тора хватит.

ѕроизводителем указано — 250 километров. «ар€жаетс€ полностью в течение п€ти часов. Ќа остановке начинают заходить пассажиры, входим и мы. «амечаем, что автобус — действительно низкопольный.  ондуктор ћарина на входе, увидев камеру, улыбаетс€.

¬идео: ¬асилий ¬ахрин

— —егодн€ все спрашивают, куда мы едем, что мы за маршрут, — рассказывает ћарина. — Ќароду не сильно много, еще пугаютс€, что нет подключенных штанг, как на троллейбусе. Ќу € всем всЄ объ€сн€ю. Ћюди в итоге радуютс€, что попали именно на электробус.

 ондуктор весь день отвечает на вопросы удивленных пассажиров

Ќа ѕерми II, кроме нас, заход€т всего два человека.

— ¬от € только что прочитала, что это электробус, — говорит девушка. — —тало так интересно! я подумала, что € лучше на него с€ду, чем на обычный троллейбус или автобус. ћогла, в принципе, и на 68-м до ÷”ћа доехать.

— Ќу и как первые впечатлени€? — спрашиваем.

— ƒа супер!  расиво так, удобно. “роллейбусы-то текут, когда дождь идет, капает всЄ, а тут сухо.

„истый, новый салон

јвтобус двинулс€ с места и отправилс€ в рейс. ѕроход€щие мимо подростки показывают пальцем, завид€ цветную транспортную новинку. ѕока едем, прислушиваемс€ к собственным ощущени€м: действительно достаточно тихо, бензином не пахнет (что логично), подвеска не стучит. ¬сЄ вокруг новенькое, а сидень€ м€гкие. » что самое главное в начинающийс€ период холодов — в салоне очень тепло.

Ќароду пока заходит не очень много: не все знают, что это за машина и по какому маршруту идет

¬месте с 5-м троллейбусом он будет работать не всЄ врем€.  ак сообщили в пресс-службе администрации города, его будут пускать на разные маршруты, чтобы проверить работоспособность на разных рельефах города. ќ планах закупки крупной партии электробусов пока ничего не сообщаетс€.